«Отличник народного образования СССР», «Заслуженный учитель», Почётный гражданин посёлка Ольховатка, Благушин Фёдор Иванович 20 марта отмечает 90-летний юбилей.
Фёдор Иванович – коренной житель посёлка Ольховатка. Будучи ребёнком, он пошёл учиться в Ольховатскую школу и задержался в ней на всю жизнь. Учитель – это призвание. Вот так и Фёдора Ивановича судьба позвала в школу.
Он – патриот своей малой родины. Не раз поступали ему предложения уехать из посёлка, но родная земля не отпускала. И тогда Фёдор Иванович решил, что сделает из маленького посёлка большой цветущий город. Это была его мечта, и он боролся за неё всю жизнь.
То, что успел сделать Фёдор Иванович за эти годы, хватило бы на несколько жизней. Построены две школы – на 520 (в 1963 г.) и на 1176 (в 1976 г.) мест, создан школьный музей, занимающий 340 квадратных метров и признанный образцовым (в нём расположились диорама обороны посёлка Ольховатка, краеведческий музей, который рассказывает об истории нашего края от древних времён до современности, «Горница», школьный музей).
Два раза в музее побывал Герой СоветскогоСоюза лётчик – космонавт Г.Т. Береговой, среди посетителей были делегации из Германии, США, Великобритании. На протяжении многих лет работы музея около 10 тысяч посетителей музея смогли прикоснуться к истории Донецкого края. Главными проводниками в прошлое и были Фёдор Иванович, его коллеги и ученики.
Фёдор Иванович гордится тем, что школа под его руководством выпустила 41 «золотого» медалиста и 43 «серебряных». Более ста выпускников школы пошли по стопам учителей и посвятили свою жизнь педагогике. На протяжении 32 лет Ф.И. Благушин был бессменным начальником городского лагеря труда и отдыха школьников. Выйдя на заслуженный отдых, Фёдор Иванович был руководителем кружка «Память» в своей родной школе.
Фёдор Иванович признаётся, что школа – его жизнь. Однако его жизнь – это не только школа. С 1958 по 1991 года он – депутат посёлкового совета. На протяжении 22 лет на общественных началах был заместителем председателя поселкового совета
У Фёдора Ивановича ни раз была возможность уйти из педагогики, но он всегда говорил одно и то же: «Он не может уйти из школы, потому что очень любит детей». И это правда. Он всегда жил проблемами, интересами подрастающего поколения. Сколько было в школе незабываемых праздников, встреч, сколько напряжённых и активных будней. Да, у него были очень хорошие помощники – его заместители и коллеги, которые воплощали все его задумки в жизнь. Но двигателем многих идей был всё-таки он – директор с большой буквы, легендарный директор – Фёдор Иванович Благушин.
В доме у Фёдора Ивановича частые гости школьники из его родной школы № 40. Такие встречи для него как глоток свежего воздуха. Он с нетерпением ждёт, когда раздастся стук в дверь и на пороге появятся весёлые, задорные девчонки и мальчишки и расскажут о свой школьной жизни. О той жизни, которой он отдал всего себя.
Он и сегодня, в своём почтенном возрасте, занимает активную жизненную позицию, ему не безразлична жизнь родного посёлка и города в целом и то, каким вырастет нынешнее поколение молодёжи.
Администрация школы, педагогический коллектив, родительский комитет, обучающиеся школы поздравляют с юбилеем Фёдора Ивановича, отдавшего родной школе 62 года своей жизни.
Фёдор Иванович,Счастья Вам,как приятно про Вас читать и видеть Вас,Здоровья и Инергии идти вперёд.Елена Крышталь.
ОтветитьУдалитьБлаго, что физику в моем классе он вёл всего с месяц и то в начале 6го класса, а так бы весь класс знал физику на уровне "учителя", то есть никак. Да и как директор ... если бы в школьные годы были сегодняшние мозги - дал бы в морду за срыв учебного процесса использованием бесплатного детского труда в совхозе "Ольховатском".
ОтветитьУдалитьЯ, как Администратор сайта http://www.olhovatka-online.ru удивлён нелицеприятным комментарием выше.
ОтветитьУдалитьФёдор Иванович действительно преподавал физику в СОШ№40, а ранее и в других ольховатских школах. И нужно сказать, что именно его уроки физики запомнились больше всего.
Слушая и видя Фёдора Ивановича, мы ученики школы, получали не только знания по физике. Мы получали цельный образ порядочного человека, любящего свой посёлок, школу и нас... детей(всех без исключения).
А ещё, на этих уроках Фёдор Иванович открывал нам бездонный кладезь историй о посёлке, жизни людей в до и послевоенное время. Мне было-бы очень жалко променять эти его рассказы на сухую академическую выжимку материала по физике...
Поездки в совхоз "Ольховатский" тоже остались яркими впечатлениями школьных лет. Нас, детей из рабочих семей, везли на бескрайние поля, показывали просторы родного края. Мы проводили там пол дня, нас кормили, мы общались, было весело.
То, чем мы там занимались, трудно назвать "детским трудом"... Для нас это был отдых и развлечение. А собранный урожай, нужно признаться, нередко становился снарядами перестрелок между мальчишками))) От себя добавлю, что помидоры для этих целей годятся больше чем морковь...
С уважением Владимир Волколупов.
Володька, давай оперировать фактами, а не щенячьим восторгом.
УдалитьФакт №1. Урок физики ввели в школьную программу для того, чтоб учеников обучать физике. Если вместо физики рассказывают какие-то байки (у нас он рассказывал о том как тяжела жизнь директора школы и как много проблем в школе), то на лицо, во-первых, неисполнение должностных обязанностей. Во-вторых, ученик не получил в должном количестве и качестве знания, что закрыло ему путь к дальнейшему обучению в профессиях где требуется знание этого предмета.
Факт 2. Годичная школьная программа рассчитана на примерно 8 месяцев обучения (с 1 сентября по 25 мая минус трое каникул и несколько праздников). Из этих 8 месяцев месяц, а то и 1.5 нагло вырывались осенью на сбор, а весной на прополку. И того время обучения уменьшалось на 12-19%. Как такие "фортели" сказывались на успеваемости уточнять не нужно?
Но это ещё не всё. Работы в совхозе либо вообще никак не оплачивались, или, если повезло, было позволено взять ведро того, что убирали. Про "кормили" сказки рассказывать не нужно. Ели то, что каждый брал из дома.
И даже это ещё не всё. Время уборки сдвигали на наступление морозов и мало того, что ученика оторвали от учебного процесса и заставили за просто так работать, так ещё и работали на морозе.
Подводя итог мы получаем, что государство доверило школе в лице директора обучать подрастающее поколение, из которых должны вырасти учёные, инженеры и другие специалисты. А директор вместо этого использовал детей для личного обогащения (мы же, как взрослые люди, понимаем что между совхозом "Ольховатским" и СШ № 40 был заключён договор на проведение с/х работ. И то, что ученики не получали ни копейки не значит, что совхоз не заплатил школе. А так же, как взрослые люди, мы понимаем что часть оплаты шла в конкретный карман).
Да, я соглашусь, что, до какого-то момента, радовались возможности забить на учёбу. Но эта радость глупого ребёнка. Кстати говоря тут есть ещё один вопрос к родителям целого посёлка - какого хрена никто не съездил в ГорОНО, ГорКом и прокуратуру и не поинтересовался "что за хрень происходит в школе?"
Вот как-то так.
С уважением Владимир Лушник.
Владимир, спасибо Вам за отклик. Очень приятно читать такой развёрнутый ответ без грубостей и "...дал бы в морду".
УдалитьВы предлагаете судить человека, и даже обвиняете его, на основании, ваша цитата: "...как взрослые люди, мы понимаем что часть оплаты шла в конкретный карман".
Это кем-то расследовано и доказано? До тех пор, пока это является вашими догадками, такое заявление носит статус клеветы.
Не судите Вы так строго Фёдора Ивановича. Он, как и все мы не идеален. Конечно он не может нравиться всем. Но на посту директора он сделал очень много. Например, при его прямом участии возник проект постройки здания школы №40 по адресу ул. Школьная 1. А затем пол века заботился о жизни этой школы.
Посмотрите сколько людей относятся с уважением и почтением к этому человеку. Это не "щенячий восторг". Это дань уважения тому, как человек может прожить свою жизнь, на что её употребить. Вы обратите внимание какой пример он подаёт мальчишкам, которые поколениями видели перед собой трезвого, активного, собранного и подтянутого человека.
Я о душе, а не о коже. Никаким объёмом знаний Вы не замените живую душу. Иначе всё превращается в безжизненную мертвечину с бесконечным пичканьем "знаниями", как в рождественского гуся перед его приготовлением и съедением.
С уважением Владимир Волколупов.
Звучит грубо по отношению к 90 летнему старику. Ну так я и не написал что-то типа "при следующем посещении посёлка как пойду и как начну восстанавливать справедливость". Нет. Сейчас такой поступок совершенно бессмысленный. А вот своевременно, лет 35-40 назад, это был бы справедливый поступок.
УдалитьЯ не предлагаю судить человека. Всего лишь указал, что Фёдор Иванович не такой уж розовый и пушистый. Под "...как взрослые люди, мы понимаем..." я имел ввиду, что мы имеем основы экономической грамотности и делопроизводства. Или такие знания оказались излишними для живой души? :-)
Если серьёзно говорить о расследовании, то срок давности по таким делам давно истёк. Доказательная база в виде договоров и ведомостей утеряна в связи с давно прошедшими сроками хранения таких документов.
Высказывание о "гипотетическом" разделе прибыли - это не клевета, а переоценка взрослым человеком тех фактов, на которые ребёнок просто не обратил внимание в связи с отсутствием знаний и жизненного опыта. Ну и плюс я "школьную кухню" знаю малость глубже чем обычный ученик школы. Просто не сажусь за руль бульдозера и не выгребаю из избы кучи дерьма.
С данью уважения всё не однозначно. Ребёнка можно легко обмануть и лицемерно рассказывать о героизме и тут же поступать с надменной подлостью (мы же все помним героическую историю о спуске на танках с горы, рассказанную перед собранными у порога школы учениками, которых в мороз отправляли на сбор морковки?). Но кто-то продолжает жить с детскими эмоциями и воспоминаниями (ну или подыгрывает лицемерам из детства), а кто-то, на основании опыта и знаний, переоценивает события, произошедшие в детстве.
Кстати говоря о строительстве школы - уверен, что для получения разрешения на строительство были использованы методы порицаемые "наставниками" при обучении подрастающих советских граждан ... но тут уж как говорится "свечку не держал".
Ну и о душе - не нужно абстрактными понятиями прикрывать рас%^&*@#ство. Школа это не увеселительное заведение - это место работы не только учителей, но и учеников. Рассказывая весёлые байки вместо предмета, учитель спускает в унитаз 10 лет жизни ученика и его будущее. А при масштабном характере такого явления спускается в унитаз будущее страны. Ибо невозможно выучить толкового инженера/врача/учителя/и т.д. если отсутствует база в виде качественного школьного образования. Хотя если мы хотим жить как прадеды, то стратегия конечно верная.
Впрочем Фёдор Иванович это не явление истинного зла во плоти. Он был всего лишь одним из тех, кто злоупотреблял должностным положением. А как с "высоты сегодняшних ценностей", так он вообще со всех сторон молодец.
На этом, думаю, дискуссию можно заканчивать, ибо времени тратится не мало, а в конечном счёте каждый останется при своём мнении. Да и копаться в давних событиях нет смысла. Всё давно произошло и время назад не повернуть.
С уважением, Владимир Лушник.
Владимир, благодарю Вас за беседу. Вы умный и неравнодушный человек. Желаю здоровья Вам и вашей семье.
УдалитьС уважением Владимир Волколупов.
И Вам того же.
УдалитьИ благодарю за ведение сайта посёлка. Это объёмная и не особо благодарная работа.