picture

Рубрики статей

Разделы сайта

Поиск по сайту


Вы Можете!

Поделиться:

Вход

Погода

Случайная Статья
Троих забойщиков, застигнутых обрушением, обнаружили и уже вывели на поверхность


Случайное Фото
126


Мини-чат

Друзья сайта
Enakievets.info

Весь Донбасс - веб-каталог Донецка и Луганска

Статистика

Приветствую Вас, Гость · RSS 20.11.2017, 00:37

Главная » Статьи » Зеркало Ольховатки в СМИ [ Добавить статью ]

Ампутация не ведет к расцвету или Почему ольховатцы считают ликвидацию погрузочно-разгрузочного узла первым шагом к закрытию шахты
Пока терпящие экономическое бедствие угольные мастера крутопадающих пластов Центрального Донбасса уповают на возрождение профильного министерства, чтобы было кому донести свою боль и откуда дождаться помощи, горняки Енакиева вспомнили о классическом правиле утопающих. За свое спасение взялись собственными руками и при этом готовы ухватиться даже за соломинку, на роль которой назначили... погрузочно-разгрузочный узел шахты "Ольховатская". А если попросту - речь идет о его ликвидации. Дело вроде чисто производственное, но, спроецированное на повседневные нужды старинного поселка Ольховатка, оно вызвало в нем немалый переполох. Поэтому и вышло за рамки узковедомственных интересов ГП "Орджоникидзеуголь" и стало предметом обсуждения сессии поссовета, в работе которой приняли участие местные жители.
Их блеск и нищета не одно десятилетие связаны с родной шахтой, поэтому любые перемены в судьбе кормилицы они принимают близко к сердцу. А оно сразу подсказало: закрытие участка, с которого вагоны МПС везут добытое топливо на ЦОФ, - это первый шаг к похоронам всего предприятия. Причем у них для столь траурных настроений есть все основания.
С одной стороны, ольховатцы с начала года добычу нарастили, а с другой - их среднесуточные 200 тонн на трудовой коллектив в 889 человек - это слезы. По расчетам специалистов, для сбалансированной экономики, на одного забойщика должно приходиться восемь работников вспомогательных профессий, здесь же на действующем отбойном молотке "висят" до 30"иждивенцев" -обслуживающий персонал. Поэтому, если всерьез заняться упорядочением численности и привести финансовую нагрузку на того, кто "с сошкой", в соответствие с нормами, надо оставить в штате не более 540 человек.
А поскольку резать по живому охотников нет, из более чем 12 миллионов гривен ежегодных затрат на все шахтные нужды своими стараниями ольховатцы покрывают только половину. Реалисты понимают, что господдержка в нынешних условиях да при негромкой репутации предприятия под вопросом. Денег в казне на эти цели попросту нет и, чтобы в их отсутствие выжить экономически и сохранить производство, горняки вынуждены изыскивать внутренние резервы. Во всяком случае, именно такая увертюра предшествовала словесным баталиям на тему быть или не быть погрузочно-разгрузочному узлу.
- Подача и уборка одного вагона МПС обходится в 2100гривен. Ежедневно эту сумму надо умножать на три и в итоге выкладывать в месяц до 200 тысяч. Чтобы не платить эти деньги сторонней организации, мы должны активизировать работу собственных транспортных служб и, выполняя решение техсовета, перейти к доставке добытого здесь топлива на склад шахты "Булавинская" 12-тонными "КрАЗами" нашей автобазы, - раскладывал по полочкам грядущие перемены технический директор ГП "Орджоникидзеуголь" П.Ф.Майдебура. - На "Булавинской" сделаем эстакаду, чтобы принимать ваши угли, а оттуда на ЦОФ они будут поступать уже по внутренней колее вагонами нашего погрузочно-транспортного управления.
Такие речи милее всего, конечно, уху подземных рабочих, без результативного труда которых о любых перевозках вообще можно не заикаться. Начальник участка N139 А.Ф.Афонцев заранее предвидит, сколько можно приобрести молотков, шлангов и всего остального, что давно уже не обновляли в забое, на средства, которые "не уедут" по рельсам в другое ведомство. С точки зрения работяг, мысль, вне сомнения, здравая, обнадеживающая. Но поскольку ГП "Орджоникидзеуголь" как юридическое лицо ведет единую бухгалтерию всех своих структурных подразделений, нет гарантии, что золотой дождь прольется именно на ольховатцев.
И рассчитывать, что их хозяйство, пережив серьезную ампутацию, чтобы крепче стать на ноги, пройдет через материально-техническую реанимацию, проблематично. Поэтому-то, неоднократно обжегшись на молоке реформ и реорганизаций, люди со знанием дела дуют на воду. Дескать, мы погонимся за удешевлением себестоимости угля, а впопыхах растеряем значительно больше. Работники злополучного узла неминуемо попадут под сокращение, а весовая, бункер, подъездные пути - под разграбление. С окончанием строительства скипового ствола и возвращением на предприятие покинувших его углерубов (с июля рабочие основных профессий переведены на новую тарифную сетку, сулящую подзабытые материальные стимулы к труду) у шахты есть все основания нарастить добычу. Но когда это произойдет, асфальтовая дорога с нею не справится, а от рельсовой останутся одни воспоминания.
Руководство ГП так далеко, правда, не заглядывает, зато простой народ в недальновидности не упрекнешь. Угольный путь пройдет аккурат через центр уютной зеленой Ольховатки, машины-тяжеловозы будут совершать как минимум 16 ходок в сутки. И хотя рационализаторы планируют нарастить на грузовиках борта и уверяют, что влажный от природы здешний уголь не повлияет на запыленность поселка (интересно, как в морозы его собираются выбивать из кузовов?), люди воспринимают это весьма скептически. Асфальтовое покрытие к столь жесткой эксплуатации не готово, видавший виды мост-ветеран строили без учета предстоящих нагрузок, гнули свою линию депутаты и жители.
- Генеральный директор "Орджоникидзеугля" хочет сэкономить на железнодорожных перевозках, не подумал о том, что есть законы, по которым живет громада. В частности, внутригородские и поселковые дороги, по которым возят пассажиров, хлеб, медикаменты и ездит "скорая помощь", не могут в постоянном режиме использоваться для производственных нужд, -разделает их мнение мэр Енакиева С.Ж.Рухадзе. - Для этих целей должна быть технологическая дорога...
- Для участников движения главное, чтобы на проезжей части не было грязи. Сомнительно, что "КрАЗам" удастся избежать этого нарушения, поэтому водители машин неминуемо будут отвечать по 139-й статье Админкодекса, - подкрепили логику предыдущих рассуждений в ГАИ. Дрожать над дорогой и беспокоиться об экологии - это, как выразился П.Ф.Майдебура, право поселка, но когда не станет шахты и средств к существованию, об этом никто не вспомнит. Но в том-то и дело, что битые жизнью и реформами люди мыслят глубже и основательнее чиновников.
- Конечно же, пыль и асфальтовое покрытие нас волнуют постольку поскольку. Но мы хватаемся за них как за воздух, - призналась пенсионерка З.Ф.Блинова. - Все прекрасно понимают, что, как только уйдет первая машина, сохранности пути и всего хозяйства вокруг него придет конец. Старожил и бессменный директор местной школы Ф.И.Благушин в своих прогнозах еще жестче: "За последние 15 лет все время на свой страх и риск что-то улучшаем. Но в итоге получается очередная отсебятина, непродуманная, научно не подкрепленная самодеятельность. У нас запасов угля на долгие годы вперед, а переход с рельсов на колеса может поставить крест на развитии предприятия. Когда построили нашу десятилетку, в ней училось 1240 детей, а сегодня - втрое меньше. Молодежи практически нет, и если мы так бьемся за будущее шахты, то как патриоты должны сделать все, чтобы местные углерубы вернулись в свои родные забои. А закрыть участок -дело нехитрое".
Сессия выдалась шумной, дебаты после нее - такими же горячими. Депутаты хоть и со скрипом, но проголосовали за новации руководства. Однако проект решения получился обтекаемым, декларативным, со многими оговорками. Угольному начальству предписано рассмотреть альтернативные варианты ликвидации узла и поставлена задача в случае его закрытия сохранить весь поверхностный комплекс от разграбления и даже позаботиться о средствах для ремонта разбитой дороги. Утопия да и только.

Ирина КОЖЕНЦОВА.
Донбасс N 127 (20986), 13 июля 2005 год








Источник: http://donbass.ua
Категория: Зеркало Ольховатки в СМИ | Добавил: volodvolk (14.02.2011)
Просмотров: 3941 | Теги: ликвидация шахты, ольховатка, ш. Ольховатская | Рейтинг: 5.0/1

Копипастерам: При копировании материалов со страниц сайта Ольховатка-ONLINE активная ссылка на сайт http://olhovatka-online.ru обязательна. Содержание статей может отличаться от первоисточника и не включать полный текст оригинала. Весь материал предоставлен из открытых ресурсов с соответствующими ссылками на источники. Уважайте труд авторов и всегда указывайте источник.

Похожие материалы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
olhovatka-online.ru © 2009-2017